МБДОУ "Детский сад №177"

656008 г.Барнаул, пер. Прудской,31

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

10.04.2025

"Готовимся в начальники!"...

"Готовимся в начальники!"...

С какого возраста следует начинать подготавливать детей к выбору будущей профессии? Не рано ли говорить о выборе будущей профессии с дошкольниками? Все эти вопросы на сегодняшний день остаются актуальными и малоизученными, если говорить о дошкольном периоде. Однако в  настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего и полноценного развития. Педагоги и психологи едины во мнении, что у человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. 

Что может сделать дошкольное учреждение в решении вопроса формирования предпосылок профессионального самоопределения детей?

Существует множество условий, которые влияют на профессиональное самоопределение уже в детском возрасте. Среди которых есть психологические и

педагогические условия. Нас, как педагогов, несомненно интересуют педагогические условия, которые могут специально создаваться. Это не что иное, как

образовательная среда: специфическая предметно-пространственная среда, содержание образовательной деятельности, включение родителей в совместную образовательную деятельность и образовательные проекты. Семья это первичное пространство, где формируется отношение к работе и профессиональной

деятельности. В своём будущем выборе дети ориентируются на профессии родителей и близких родственников. Всем нам известны примеры трудовых

династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи, когда кто-то становится «врачом, как мама» или

«шофером, как папа».

Психологический аспект формирования ранних представлений ребенка о профессиях связан с профессиональной составляющей «Образа-Я» ребенка,

который включает 3 известных компонента: когнитивный (совокупность представлений ребенка о разнообразии профессий), поведенческий (владение трудовыми действиями и операциями, стремление к результату), эмоциональный (интерес, эмоциональное отношение к профессиональному миру). Целью профориентации в дошкольном возрасте является формирование у ребенка эмоционального отношения к миру профессий. Очень  важно создать максимально разнообразную

палитру впечатлений о мире профессий, чтобы на основе этого материала ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать

себя более уверенно. Для достижения этого результата семья является первым и необходимым условием.

Сущ

Сущ

 

Последнее обновление: 10.04.2025
Прочитано раз: 19

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №177» 

Контактный телефон: (3852)633756

Контактный Email :177mdou@mail.ru

Сайт : http://www.ds177.inkaut.ru/

Режим работы: Ежедневно с 7.00 до 19.00.

 В субботу, воскресенье и праздничные

дни детский сад не работает. 

                                                                 

 

Каталог товаров Каталог организаций СОЗДАТЬ САЙТ - бесплатно