"Готовимся в начальники!"...
"Готовимся в начальники!"...
С какого возраста следует начинать подготавливать детей к выбору будущей профессии? Не рано ли говорить о выборе будущей профессии с дошкольниками? Все эти вопросы на сегодняшний день остаются актуальными и малоизученными, если говорить о дошкольном периоде. Однако в настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего и полноценного развития. Педагоги и психологи едины во мнении, что у человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.
Что может сделать дошкольное учреждение в решении вопроса формирования предпосылок профессионального самоопределения детей?
Существует множество условий, которые влияют на профессиональное самоопределение уже в детском возрасте. Среди которых есть психологические и
педагогические условия. Нас, как педагогов, несомненно интересуют педагогические условия, которые могут специально создаваться. Это не что иное, как
образовательная среда: специфическая предметно-пространственная среда, содержание образовательной деятельности, включение родителей в совместную образовательную деятельность и образовательные проекты. Семья это первичное пространство, где формируется отношение к работе и профессиональной
деятельности. В своём будущем выборе дети ориентируются на профессии родителей и близких родственников. Всем нам известны примеры трудовых
династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи, когда кто-то становится «врачом, как мама» или
«шофером, как папа».
Психологический аспект формирования ранних представлений ребенка о профессиях связан с профессиональной составляющей «Образа-Я» ребенка,
который включает 3 известных компонента: когнитивный (совокупность представлений ребенка о разнообразии профессий), поведенческий (владение трудовыми действиями и операциями, стремление к результату), эмоциональный (интерес, эмоциональное отношение к профессиональному миру). Целью профориентации в дошкольном возрасте является формирование у ребенка эмоционального отношения к миру профессий. Очень важно создать максимально разнообразную
палитру впечатлений о мире профессий, чтобы на основе этого материала ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать
себя более уверенно. Для достижения этого результата семья является первым и необходимым условием.
Сущ
Сущ
Прочитано раз: 19