МБДОУ "Детский сад №177"

656008 г.Барнаул, пер. Прудской,31

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

06.02.2024

Развитие межполушарного взаимодействия

Это объединение двух полушарий в единую целостную работающую систему.

Левое полушарие отвечает у нас за анализ, за логику, за математические способности, за речь. Правое полушарие отвечает за креативность, планирование, за образное мышление. Для правильной работы мозга оба полушария должны быть развиты равномерно. С самого детства необходимо развивать межполушарные связи. Чем лучше развиты эти связи, тем выше будет интеллектуальное развитие ребенка, его память, внимание, воображение, мышление, речь.

Что же происходит, если межполушарные связи не сформированы? Тогда начинают возникать сложности в обучении: устной и письменной речи, при запоминании и счёте, а также в общем восприятии учебной информацией. Развитию межполушарного взаимодействия поможет нейрогимнастика.

Нейрогимнастика – это комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры.

Нейрогимнастика включает в себя глазодвигательные, дыхательные игры, игры на развитие телесного пространства, работу над развитием чувства ритма, работу над развитием координации, переключение с одного действия на другое.

Выполнять упражнения необходимо каждый день, не менее 5-10 минут.
Каждое упражнение следует повторять 8-10 раз.

Для начала следует выбрать самые простые упражнения, довести их до автоматизма.
Переходить к более сложным упражнениям следует только после того, как ребенок сможет выполнить это упражнение без зрительного и слухового контроля.

Игра «Мельница».

Нужно вытянуть руки вперед и поочередно то левую, то правую кисть поднимать и опускать.

Игра «Блины»

Необходимо положить одну руку ладонью вверх, вторую ладонью вниз и, произнося слова, менять положение рук:
«Мама нам печет блины, очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано и едим их со сметаной.

Игра «Моряк»

Одна рука сжата в кулак, большой палец поднят вверх. Вторую руку подносим ко лбу козырьком, при этом палец должен быть спрятан, затем меняем положение рук.

Игра «Колечки»

Необходимо поздороваться каждому пальцу с большим пальцем по очереди.
Нужно нажимать на пальцы сильно, а остальные пальцы должны быть максимально выпрямлены.
Сначала следует выполнить одной рукой, затем другой, потом – двумя руками одновременно.

Игра «Голодный паук»

На каждую ладонь кладем по листу бумаги и одновременно начинаем ее сминать. Потом следует ее расправить, используя только одну руку.

Упражнение «Карандаши».

Нужно собрать карандаши сначала правой рукой, потом левой. Затем выложить карандаши по очереди и повторить упражнение двумя руками одновременно.
 

Игра «Ухо-нос».

Левой рукой беремся за нос, правой рукой беремся за левое ухо. Затем меняем положение рук. Правой рукой беремся за нос, левой рукой беремся за правое ухо. Усложнением этой игры является хлопок.
Выполнять эту игру следует с ускорением.

Игра «Квадратики».

Детям предлагается два поля, состоящие из разноцветных квадратов, для левой и правой руки. Необходимо одновременно закрывать названный цвет. Затем для правой и левой руки называются разные цвета.

Игра «Кулак-ладошка-кошка»

Одна рука лежит ладонью вверх, вторая рука сжата в кулак и, меняя положение рук, следует произносить слова: «Кулак, ладошка, убежала кошка»


Игра «кулак-ребро-ладонь»

Необходимо сначала сжать руку в кулак, затем – положить ребром ладони на стол, а потом – опустить плашмя. Сначала упражнение выполняется одной рукой, потом – двумя руками одновременно. Упражнение выполняется с ускорением. Также в этой игре можно использовать схемы.

Игра «Мячики»

Это упражнение выполняется в паре. У одного ребенка руки вытянуты ладонями вверх, другой ребенок держит два массажных мячика и, скрестив руки, передает их своему напарнику.
 

Замечательным средством развития мозга является зеркальное рисование двумя руками одновременно. Существуют различные виды пособий для развития межполушарных связей, например, нейропрописи, различные лабиринты и тренажёры. Упражнения могут задействовать не только руки, но и всё тело.
 

Валеева И.Н., Воробьева О.В. Межполушарное взаимодействие в познавательных процессах человека. Психологический вестник, 2020, т. 17, № 2, 113-118.

Афонасин, С. М., Венгер, А. Л., Комаровская, А. И. Нейрогимнастика для детей и взрослых. — СПб.: Питер, 2016. — 192 с. — ISBN 978-5-9963-1130-7.

Лаврентьева, А. А. Нейрогимнастика как средство развития мозга детей. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 288 с. — ISBN 978-5-91671-687-8.

Последнее обновление: 06.02.2024
Прочитано раз: 31
Наши конкурсы

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №177» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Контактный телефон: (3852)633756

Контактный Email :177mdou@mail.ru

Сайт : http://www.ds177.inkaut.ru/

Режим работы: Ежедневно с 7.00 до 19.00.

 В субботу, воскресенье и праздничные

дни детский сад не работает. 

                                                                 

 

Каталог товаров Каталог организаций СОЗДАТЬ САЙТ - бесплатно