МБДОУ "Детский сад №177"

656008 г.Барнаул, пер. Прудской,31

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

22.03.2023

Говорите, говорите

ГОВОРИТЕ, ГОВОРИТЕ   И   ЕЩЁ  РАЗ  ГОВОРИТЕ  С  ВАШИМ  МАЛЫШОМ!

КОГДА  ГОВОРИТЬ  С  РЕБЁНКОМ?  В  ТЕЧЕНИЕ  ВСЕГО  ДНЯ!

 

Рассказывайте обо всём,

что видите, что делаете!

Говорите стихами и шутками,

песенками и прибаутками.

           Прогулка предоставляет много возможностей для развития ребёнка.

                    В чём заключается ваше участие? Здесь нет ничего сложного.

Вы просто ведете наблюдение вместе с ребёнком и комментируете всё происходящее.

           Например,  Вы гуляете с малышом. Пошел снег: «Ах! – восклицаете Вы. – Это снег. Он белый. Снежок кружится, кружится, кружится, летит, летит, летит… и тихо ложиться на землю, на крыши домов… красиво!»

           Окружающая природа даёт благодатный материал для развития ребёнка. Только успевайте заготавливать образные эпитеты, сравнения, сопоставления. Куст во дворе большой, огромный. Тополь высокий, могучий. Лужа огромная, как море! На клумбе георгин – богатырь!

          Наблюдения за живыми объектами (птичками, насекомыми, кошками, собачками и т.п.)

в большей степени могут быть насыщены вашими комментариями.

Движения животных разнообразны и непредсказуемы. Это найдет отражение в Ваших рассказах.

 

                      Посмотрите, как это выглядит:

 

Поведение наблюдаемого животного

Ваш параллельный комментарий

На крыше соседнего дома сидит ворона.

 

Птица идет по крыше и останавливается.

 

Ворона размахивает крыльями, как бы собираясь лететь.

Ворона каркает.

- Это ворона. Она большая, чёрная. На крыше сидит, по сторонам глядит…

- Посидела, посидела и пошла: идёт, идёт, идёт, остановилась.

- Крыльями машет: хлоп, хлоп, хлоп.

 

- Раскричалась ворона, да как громко: кар-кар-кар!

 

Вы можете предложить ребёнку повторить в движениях и словах отдельные эпизоды наблюдений за вороной.

«Как ворона ходила?» - «Топ-топ-топ», - говорит ребёнок и передвигается, переваливаясь и т.д.

 

 

 

 ВОВЛЕКАЙТЕ  МАЛЫША В  РАЗГОВОРЫ   НА    РАЗНЫЕ  ТЕМЫ!

 

     Играя с ребёнком, что-то рассматривая с ним или мастеря, нужно терпеливо и обстоятельно рассказывать ему, что Вы делаете, зачем, какой результат надеетесь получить.

     Если ребёнка что-то заинтересовало, озадачило, он начнет повторять за Вами понравившееся слово или короткую фразу. Повторите несколько раз свое высказывание, не договаривая до конца, - пусть конец фразы скажет ребёнок.  

     Общайтесь, таким образом, с малышом, когда Вы его умываете, готовите ему еду, укладываете спать, рассматриваете картинки и игрушки, смотрите в окно и т.д.

      Посылайте ребёнка с поручениями к папе, дедушке, бабушке, соседке по песочнице: «Отнеси то-то…», «Попроси то-то…», таким образом Вы будете учить своего ребёнка общаться со взрослыми и сверстниками.

 

    Как надо говорить с  малышом?

     Это ещё один важный вопрос. Не сюсюкайте с ребёнком, не упрощайте свой язык. Умение ребёнка употреблять облегченные слова («ляля» - ребёнок, «ба» - бабушка, «би-би» - машина и др.) – необходимый, но короткий этап в развитии его речи. На третьем году жизни ребёнок учится разговаривать полными словами.

     Ваша собственная речь должна быть образцом для ребёнка. Помните об этом!

      Работайте над собственной дикцией: четко выговаривайте все звуки и слова.

      Для ребёнка речевая активность – огромный труд. Взрослому надо быть терпеливым.

     Задал вопрос – жди ответа, не говори за малыша. Умей держать паузу!

      Говорить с малышом надо не торопясь, по несколько раз подряд повторяя высказанную мысль.

      Ваша задача – говорить с ребёнком так, чтобы он не только понимал, что Вы рассказываете, но и мог услышать в вашем неторопливом повествовании какое-то отдельное слово и повторить его.

      Надо ли исправлять ребёнка, заставлять произносить слово или звук правильно? Если и надо, то очень редко. Лучше повторите неоднократно и отчетливо то, что ребёнку удаётся с трудом. Он внимательно следит за Вашими губами, повторяет за Вами, когда захочет. И постепенно его произношение улучшиться.

 

 

  ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ  РЕЧЬ

 

«ПОЧИТАЕМ  КНИЖКУ»

Малыш увлеченно слушает Ваше чтение, рассматривает вместе с Вами картинки в любимых книжках, отвечает на Ваши вопросы: «Кто?», «Как?», «Куда?», «Зачем?».

«ОБЫГРАЕМ  СКАЗКУ»

Проявите творчество в обыгрывании сказки «Теремок». Сначала постройте из кубиков с малышом теремок. Потом начинайте по ходу сказки лепить персонажи, вместе расставляйте их в теремке. Обсуждайте: «Какие добрые зверюшки! Каждого приглашают к себе в домик! А как приглашают? Повтори. И почему это мишка не хотел с ними жить».

«РАССКАЖИ  СКАЗКУ»

Малыш уже хорошо знает сказки «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Три медведя». Слушая сказку он с удовольствием проигрывает повторы, малыш рассказывает концовку сказки. С интересом следит за действиями героев сказки, если Вы показываете инсценировку сказки, используя игрушки, шапочки. Принимает участие в драматизации, взяв на себя какую-то роль.

 

Последнее обновление: 19.12.2023
Прочитано раз: 99
Наши конкурсы

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №177» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Контактный телефон: (3852)633756

Контактный Email :177mdou@mail.ru

Сайт : http://www.ds177.inkaut.ru/

Режим работы: Ежедневно с 7.00 до 19.00.

 В субботу, воскресенье и праздничные

дни детский сад не работает. 

                                                                 

 

Каталог товаров Каталог организаций СОЗДАТЬ САЙТ - бесплатно